Возвращаемся к жестким ограничениям
Во всех пансионатах сети «Долголетие» снова вводится режим изоляции. Закрываем двери для родственников постояльцев, сотрудникам придется некоторое время безвыездно жить рядом с их подопечными. Сохраняется ежедневная дезинфекция помещений, мебели, более частая по сравнению с прежней стирка постельного белья, полотенец и других принадлежностей. Прогулки по территориям пансионатов не ограничены, но забирать пожилых родственников на выходные домой нельзя.
Для нас все эти меры вовсе не радикальные, поскольку определенные ограничения действовали даже в дни ослабления эпидемии коронавируса. Например, неизменно актуальны тщательная уборка, обеззараживание комнат и поверхностей; если постояльцам разрешали встречи с родными и близкими, то исключительно на улице, но в пределах территории пансионата. Кому-то такая предосторожность казалась излишней, но факт есть факт: ни одного зараженного ковидом в стенах «Долголетия» не обнаружено.
Причина нового ужесточения режима понятна: с приходом осени в стране стремительно растет число зараженных коронавирусом. Из резерва начали выводить койки, предназначенные для пациентов с covid-19. А люди старшего возраста, у которых ослаблен иммунитет, составляют группу риска, поэтому они под особым контролем; требуется оберегать их от инфекции тщательнее, чем всех прочих.
Сейчас столичный мэр рекомендует москвичам за 65 выходить из дома только для прогулок и занятий спортом, избегать магазинов и других мест скопления людей, реже ездить в общественном транспорте. Работающим пенсионерам предложили перейти на удаленку или взять отпуск. Ситуация обострилась, чего ждали и боялись, однако столичные власти уверены: если жители мегаполиса с пониманием отнесутся к ужесточению норм, полноценной «второй волны» эпидемии, которая, говорят, уже захлестнула европейские страны, в России и в ее столице удастся избежать.
Мы сожалеем, что приходится возвращаться к непопулярным мерам, очень надеялись на полную победу над ковидом. Однако жизнь распорядилась иначе – и нам остается снова ставить надежный заслон упрямой инфекции. Но она с нами не навсегда; с удовольствием отменим ограничения, как только статистика покажет стабильное снижение числа заболевших.